Регистрация ИП

Регистрация ИП

Гражданин (физическое лицо), принявший решение вести предпринимательскую деятельность в законном порядке, должен последовательно пройти несколько этапов регистрации в качестве ИП и принять ряд решений. В частности, гражданин должен зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, выбрать режим налогообложения, открыть расчетный счет и/или, зарегистрировать (при необходимости) кассовый аппарат, принять решение о необходимости привлечения наемных сотрудников и т.д.

Поскольку всё это занимает много времени, мы рекомендуем проходить этапы постепенно, при возникновении в них необходимости.

Чтобы разобраться, какие действия необходимо произвести, и какие документы необходимы в наиболее типичных ситуациях, специалисты нашей компании советуют вам ознакомиться с приведенной ниже информацией.

Этапы регистрации ИП

  1. Получение статуса индивидуального предпринимателя (регистрация ИП), чтобы иметь возможность арендовать площади, заключать договоры, приобретать имущество в целях предпринимательской деятельности. Выбор режима налогообложения.
  2. Открытие ИП расчетного счета в банке для предпринимательской деятельности и/или приобретение кассового аппарата, чтобы иметь возможность законно получать деньги от покупателей, заказчиков (доходы от предпринимательской деятельности), а также оплачивать счета поставщиков.
  3. Регистрация ИП в качестве страхователя в пенсионном фонде и фонде социального страхования (обязательно при заключении трудового договора, приёме на работу сотрудников).
 
1. Для получения статуса индивидуального предпринимателя (регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя) необходимо:
  • выбрать из списка ОКВЭД соответствующий вид деятельности, распечатать и заполнить заявление о государственной регистрации;
  • заверить заявление у нотариуса и оплатить госпошлину за регистрацию рублей;
  • сдать нотариально заверенное заявление о государственной регистрации вместе с копией паспорта и квитанцией об уплате госпошлины в регистрирующий орган (для Москвы - МИФНС № 46).

Дополнительно: для иностранных лиц и лиц без гражданства - копия документа, подтверждающая законность проживания в РФ.

Одновременно с заявлением на регистрацию подаётся заявление о применении УСН (по желанию).

По истечении пяти рабочих дней необходимо получить лично в регистрирующем органе (или дождаться присылки по почте) свидетельство о регистрации, уведомление о постановке на налоговый учет и выписку из ЕГРИП. Если у физического лица (гражданина), регистрирующегося в качестве ИП,  отсутствовал ИНН, ему выдадут также свидетельство о присвоении ИНН.

После выдачи свидетельства о регистрации необходимо получить:

  • в ИФНС (по месту жительства) уведомление о возможности применения УСН (или дождаться присылки по почте);
  • в ПФР (по месту жительства) уведомление о регистрации в качестве ИП и свидетельство о регистрации в ФОМС (или дождаться присылки по почте).

С момента получения в регистрирующем органе свидетельства о регистрации, ИП предприниматель является надлежаще зарегистрированным и вправе вести предпринимательскую деятельность.

В связи с регистрацией ИП обязан уплачивать установленный ежегодный взнос в ПФР, а при применении УСН - платить квартальный авансовый платеж по налогу и сдавать ежегодную декларацию по налогу.

2. Зарегистрированный индивидуальный предприниматель для ведения деятельности открывает расчетный счет в банке и/или приобретает кассовый аппарат. Открыть счёт и приобрести ККМ можно сразу, непосредственно после регистрации в качестве ИП, либо позднее, когда возникнет необходимость.

До открытия расчетного счёта ИП должен иметь на руках уведомления и свидетельства из ПФР, ФСС, ФОМС, поскольку они могут потребоваться для предъявления в банк или для подготовки сообщений об открытии счета.

Кроме того:

  • ИП должен получить Информационное письмо Росстата (необходимо предъявить свидетельство о регистрации в качестве ИП, выписку из ЕГРИП);
  • желательно заказать печать ИП;
  • заверить у нотариуса (или непосредственно в банке) карточку с образцами подписей;
  • заполнить заявление на открытие счета, оформить договор на открытие расчетного счета,  приложить копии документов по списку банка и заключить договор на банковское обслуживание.

С момента открытия расчетного счета в банке, в течение 7 календарных дней необходимо сообщить об этом в ИФНС, в ПФР, в ФСС в письменном виде, по установленным формам.

Для регистрации кассового аппарата в ИФНС необходимо: приобрести кассовый аппарат, заключить договор с обслуживающей организацией, купить бланки, книгу кассира-операциониста, и т.д., а также предъявить договор аренды помещения, где будет использоваться кассовый аппарат. Регистрацию кассового аппарата необходимо производить непосредственно в ИФНС. Как правило, помощь в этом вопросе оказывают работники организации,  обслуживающей ККМ организации.

С момента открытия расчетного счета, регистрации ККМ, предприниматель получает возможность принимать денежную выручку от покупателей, заказчиков и оплачивать счета поставщиков на законных основаниях.

3. Регистрация индивидуального предпринимателя в качестве работодателя (страхователя) в пенсионном фонде (ПФР) и фонде социального страхования (ФСС)

ИП, заключившие с работниками трудовые договоры в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации, а также выплачивающие вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, на которые в соответствии с законодательством РФ начисляются страховые взносы, обязаны зарегистрироваться в качестве работодателя в территориальных органах ПФР и ФСС.

Регистрация ИП в качестве работодателя в ПФР

Регистрация ИП-работодателя в ПФР осуществляется на основании заявления,  которое должно быть подано не позднее 30 рабочих дней с момента заключения с наемным работником трудового (гражданско-правового) договора. При этом, представляются копии: свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве ИП; паспорта; свидетельства о постановке на налоговый учет; трудовых и гражданско-правовых договоров. После регистрации предпринимателю выдаётся уведомление о регистрации в качестве страхователя.

С момента регистрации в качестве работодателя ИП обязан удерживать НДФЛ сдавать в территориальный орган ПФР отчётность по наёмным работникам, уплачивать страховые пенсионные взносы, и т.д. При этом, регистрация ИП- работодателя в ПФР не освобождает его от уплаты ежегодного обязательного страхового взноса.

Регистрация ИП в качестве работодателя в ФСС

Регистрация ИП-работодателя в ФСС так же осуществляется на основании заявления. Заявление в ФСС подается не позднее 10 рабочих дней с момента заключения с физическим лицом трудового (гражданско-правового) договора. Одновременно с заявлением представляются копии свидетельства о государственной регистрации ИП, свидетельства о постановке на учет в ИФНС, трудовых книжек работников, гражданско-правовых договоров. После регистрации ИП-работодателю выдается Уведомление о размере страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и Извещение о регистрации в качестве страхователя.

С момента регистрации в ФСС ИП-работодатель должен сдавать в ФСС отчетность по наемным сотрудникам и производить уплату страховых взносов на обязательное социальное страхование от профессиональных заболеваний и несчастных случаев на производстве.

 

© 2016 ООО "МАСТЕРФИНАНС". All Rights Reserved.

Search