Статьи: Налоговая оптимизация

Арендатор обязан поддерживать имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт и нести расходы на содержание имущества, если иное не установлено законом или договором аренды (п.2 ст. 616 ГК РФ).

Это положение законодательства  РФ предоставляет налогоплательщикам серьезные возможности для налоговой оптимизации. Чтобы применить его на практике, необходимо  в договор аренды офиса (склада)  включить пункт об обязанности арендатора производить регулярный текущий ремонт арендуемого помещения, а также предусмотреть обеспечительную  меру - обязанность арендатора возместить арендодателю стоимость  непроизведенного текущего  ремонта. Включение в договор аренды офиса  указанных пунктов (при условии заинтересованности арендодателя),  может благоприятно  отразиться  на размере арендной платы, позволит арендатору претендовать на  иные бонусы в рамках договора аренды.

Наиболее очевидные преимущества такого подхода. 

1. Арендатор, на основании договора аренды, будет производить текущий ремонт помещения с регулярностью и в объемах, прописанных в договоре. Эти расходы принимаются к расходам по налогу на прибыль, НДС по  использованным  для ремонта материалам и услугам принимается к вычету. Это позволяет арендатору находиться в хорошем, качественном помещении, не переплачивая. 

2. Арендодатель имеет гарантию того, что состояние  сданного  в аренду помещения не ухудшится со временем.  

3. В случае не проведения арендатором  текущего ремонта в установленные сроки, арендодатель будет иметь  право на получение возмещения (компенсации) стоимости непроизведенного ремонта. Полученная арендодателем от арендатора  сумма возмещения непроизведенного текущего ремонта, не является реализацией и не облагается НДС, что дает арендодателю    экономию по налогу на прибыль и по налогу на добавленную стоимость. Не облагаются НДС  суммы штрафных санкций за невыполнение вышеуказанной обязанности. 

Для исключения налоговых рисков, необходимо максимально подробно прописать в договоре сроки проведения арендатором текущего ремонта, вид выполняемых работ, ориентировочную стоимость, порядок принятия (контроля) ремонта  со стороны арендатора.  

Обратите внимание. Данные положения законодательства  относимы не только к аренде недвижимости, но и к любому арендуемому имуществу (компьютеры и оргтехника, автомобили, станки, оборудование и т.д.).

Источник: Письмо Минфина РФ и ФНС РФ  от 11.08.2006 г. N 03-4-03/1555@;  Письмо ФНС РФ от 11.10.2006 N ШТ-6-03/996@ «О направлении разъяснений за III квартал 2006 года по отдельным вопросам, связанным с применением законодательства по налогу на добавленную стоимость».

 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 
ПИСЬМО
от 22 февраля 2017 г. N 03-04-05/10518
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение по вопросу обложения налогом на доходы физических лиц доходов сотрудника организации, выполняющего трудовые обязанности по трудовому договору о дистанционной работе, и сообщает, что в соответствии с регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.06.2012 N 82н, в Министерстве финансов Российской Федерации, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по разъяснению (толкованию норм, терминов и понятий) законодательства Российской Федерации и практики его применения, по практике применения нормативных правовых актов Министерства, по проведению экспертизы договоров, учредительных и иных документов организаций, по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Вместе с тем в соответствии со статьей 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняем следующее.
Вознаграждение за выполнение трудовых обязанностей сотрудника организации - налогового резидента Российской Федерации, выполняющего работы, предусмотренные трудовым договором, дистанционно на территории Российской Федерации, согласно пункту 1 статьи 224 Кодекса подлежит налогообложению по ставке 13 процентов.
Для большинства доходов за выполнение трудовых обязанностей, получаемых физическими лицами, не признаваемыми налоговыми резидентами Российской Федерации, пунктом 3 статьи 224 Кодекса установлена налоговая ставка в размере 30 процентов.
В соответствии с положениями статьи 226 Кодекса исчисление, удержание и уплата налога на доходы физических лиц с таких доходов производятся организацией - налоговым агентом.
В случае выполнения трудовых обязанностей за пределами Российской Федерации в отношении доходов в виде вознаграждения за выполнение трудовых обязанностей, полученных от источников за пределами Российской Федерации, с учетом положений статей 208, 209 и 228 Кодекса организация-работодатель не признается налоговым агентом.
Согласно статье 57 Трудового кодекса Российской Федерации место работы является обязательным условием для включения в трудовой договор.
В соответствии с пунктом 5 статьи 24 Кодекса за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей, предусмотренных пунктами 3 и 3.1 статьи 24 Кодекса, налоговый агент несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, ответственность за правильность определения источника дохода, а также налогового статуса физического лица - получателя дохода лежит на организации, являющейся налоговым агентом.
При этом Кодексом не установлено каких-либо правил подтверждения налоговыми агентами фактического времени нахождения налогоплательщика в Российской Федерации.
Установление налогового статуса физического лица - сотрудника организации производится организацией самостоятельно исходя из особенностей каждой конкретной ситуации. В этих целях организация может запрашивать у физического лица необходимые сведения и документы.
Вместе с тем физическое лицо может самостоятельно представить налоговому агенту соответствующие документы, необходимые для удержания налога в соответствии с его налоговым статусом.
Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, направленные налогоплательщикам и (или) налоговым агентам, имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам, налоговым органам и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
 
Заместитель директора Департамента
Р.А.СААКЯН
22.02.2017
 

Письмо Минфина об условиях применения в 2017г. пониженных тарифов страховых взносов IT-организациями.

 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 10 марта 2017 г. N БС-3-11/1649@

Федеральная налоговая служба, рассмотрев обращение по вопросу применения пониженных тарифов страховых взносов, сообщает следующее.

Исходя из положений подпункта 3 пункта 1 и подпункта 1 пункта 2 статьи 427 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) для российских организаций, которые осуществляют деятельность в области информационных технологий (за исключением организаций, заключивших с органами управления особыми экономическими зонами соглашения об осуществлении технико-внедренческой деятельности и производящих выплаты физическим лицам, работающим в технико-внедренческой особой экономической зоне или промышленно-производственной особой экономической зоне), разрабатывают и реализуют разработанные ими программы для ЭВМ, базы данных на материальном носителе или в форме электронного документа по каналам связи независимо от вида договора и (или) оказывают услуги (выполняют работы) по разработке, адаптации, модификации программ для ЭВМ, баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники), устанавливают, тестируют и сопровождают программы для ЭВМ, баз данных, в 2017 году предусмотрены пониженные тарифы страховых взносов в размере 14% (на обязательное пенсионное страхование - 8%, на обязательное медицинское страхование - 4%, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - 2%).

При этом для применения пониженных тарифов организациями, не являющимися вновь созданными, доля доходов от реализации экземпляров программ для ЭВМ, баз данных, передачи исключительных прав на программы для ЭВМ, базы данных, предоставления прав использования программ для ЭВМ, баз данных по лицензионным договорам, от оказания услуг (выполнения работ) по разработке, адаптации и модификации программ для ЭВМ, баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники), а также услуг (работ) по установке, тестированию и сопровождению указанных программ для ЭВМ, баз данных по итогам девяти месяцев года, предшествующего году перехода организации на уплату страховых взносов по пониженным тарифам, предусмотренным подпунктом 1 пункта 2 статьи 427 Кодекса, должна составлять не менее 90 процентов в сумме всех доходов организации за указанный период.

Чтобы применять пониженные тарифы страховых взносов, IT-компаниям необходимо одновременно соблюдать следующие условия:

1) располагать документом, подтверждающим государственную аккредитацию в области информационных технологий;

2) иметь доход от непосредственной деятельности в области информационных технологий не менее 90% общей суммы доходов.

Для уже существующих IT-компаний данный показатель (критерий) определяется по итогам 9 месяцев года, предшествующего расчетному периоду, в котором плательщик перешел на уплату страховых взносов по пониженным тарифам. Указанное условие о доле доходов должно соблюдаться и по итогам отчетного (расчетного) периода, в котором применяются пониженные тарифы;

3) средняя численность сотрудников уже существующей IT-компании и среднесписочная численность вновь созданной IT-компании должны составлять не менее семи человек (пункт 5 статьи 427 Кодекса). Для уже существующей IT-компании показатель средней численности определяется по итогам 9 месяцев года, предшествующего году начала применения пониженных тарифов.

Документами, подтверждающими правомерность применения пониженных тарифов, являются: выписка из реестра аккредитованных организаций по форме, утвержденной Приказом Мининформсвязи России от 09.01.2008 N 3; расчет средней (для действующих IT-компаний) численности работников. IT-компания утрачивает право на применение пониженных тарифов страховых взносов, если лишается госаккредитации; средняя (для действующих IT-компаний) численность работников или же доля доходов не соответствует критериям, установленным пунктом 5 статьи 427 Кодекса.

Действительный

государственный советник

Российской Федерации

2 класса

С.Л.БОНДАРЧУК

10.03.2017

Вопрос: Генеральный директор - единственный участник ООО не заключил трудовой договор с ООО, руководствуясь Письмом Роструда от 06.03.2013 N 177-6-1. Он оформил решение о возложении на себя функций единоличного исполнительного органа. Вправе ли директор при поездках в другой населенный пункт по производственной необходимости оформлять командировку для возмещения расходов на проезд и проживание, получения суточных?
Ответ: По нашему мнению, директор организации как единоличный исполнительный орган, являющийся единственным участником общества с ограниченной ответственностью, вправе получать предусмотренные гарантии по возмещению расходов, связанных со служебной командировкой.
Обоснование: В соответствии со ст. 273 Трудового кодекса РФ руководителем организации является физическое лицо, которое осуществляет руководство этой организацией, в том числе выполняет функции ее единоличного исполнительного органа. Положения гл. 43 ТК РФ, устанавливающей особенности регулирования труда руководителей организаций, не распространяются на руководителя организации, являющегося ее единственным участником (учредителем), членом организации, собственником ее имущества. В Письме Роструда от 06.03.2013 N 177-6-1 указано, что основой данной нормы является невозможность заключения договора с самим собой, поскольку подписание трудового договора одним и тем же лицом от имени работника и от имени работодателя не допускается.
В то же время в соответствии с Приложением к Приказу Минздравсоцразвития России от 08.06.2010 N 428н, зарегистрированным в Минюсте России 08.07.2010 N 17764, руководители организаций, являющиеся их единственными учредителями (участниками), членами организации и собственниками ее имущества, в целях обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством относятся к лицам, работающим по трудовому договору.
В Определении ВАС РФ от 05.06.2009 N ВАС-6362/09 указывается на то, что необходимо принимать во внимание положения ст. 16 ТК РФ, в соответствии с которой трудовые отношения могут возникать в результате избрания или назначения на должность. Положения ст. 273 ТК РФ о том, что особенности регулирования труда руководителей организаций не распространяются на руководителя организации, являющегося ее единственным участником (учредителем), членом организации, собственником ее имущества, не означают, что на указанных лиц не распространяется действие ТК РФ. Иное нарушало бы их трудовые права.
В силу ст. 39 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" назначение лица на должность директора оформляется решением единственного участника общества, следовательно, трудовые отношения с ним как с работником оформляются не трудовым договором, а решением единственного участника.
Таким образом, в целях исключения нарушения трудовых прав руководителя организации, являющегося единственным участником (учредителем) организации, на него должны распространяться гарантии, предусмотренные трудовым законодательством, в том числе оплата командировочных расходов и суточных.
Г.А. Ширикова
Государственная инспекция труда
в Вологодской обл.
02.03.2017
 

ИП на ЕНВД не платят налог на имущество физлиц  в отношении имущества, используемого в предпринимательской деятельности,  за исключением объектов, включенных в перечень административно-деловых и торговых центров.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 22 февраля 2017 г. N 03-01-15/10485

Извлечение.

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение и по поставленным вопросам сообщает следующее.

Новый порядок исчисления налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости предусмотрен главой 32 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс), вступившей в силу с 01.01.2015 года.

Согласно статье 402 Налогового кодекса порядок определения налоговой базы по кадастровой стоимости или по инвентаризационной стоимости (т.е. сохранение ранее действовавшего порядка) устанавливается субъектом Российской Федерации. Такое право выбора налоговой базы предоставляется субъектам Российской Федерации до 01.01.2020 года.

Для индивидуальных предпринимателей, использующих принадлежащее им имущество в предпринимательской деятельности и применяющих специальные налоговые режимы, предусмотрены налоговые преференции.

Так, согласно пункту 4 статьи 346.26 Налогового кодекса применение индивидуальными предпринимателями системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности предусматривает их освобождение от уплаты налога на имущество физических лиц в отношении имущества, используемого в предпринимательской деятельности, за исключением объектов налогообложения налогом на имущество физических лиц, включенных в перечень административно-деловых и торговых центров, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса, утверждаемый субъектом Российской Федерации.

Таким образом, налог на имущество физических лиц уплачивается индивидуальным предпринимателем, уплачивающим единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, только в отношении имущества, включенного в перечень административно-деловых и торговых центров, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса.

Подпунктом 2 пункта 2 статьи 406 Налогового кодекса в отношении имущества, включенного в перечень административно-деловых и торговых центров, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса, установлена предельная налоговая ставка по налогу на имущество физических лиц - 2 процента. При этом конкретные налоговые ставки устанавливаются представительными органами муниципальных образований в указанных пределах.

Таким образом, по вопросам, касающимся установления налоговых ставок по налогу на имущество физических лиц, следует обращаться в представительный орган соответствующего муниципального образования.

 

Заместитель директора Департамента

В.А.ПРОКАЕВ

22.02.2017

СТАТЬИ
© 2016 ООО "МАСТЕРФИНАНС". All Rights Reserved.

Search