Статьи: Налоговая оптимизация

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 27 января 2017 г. N 03-11-10/4186
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение по проблемам формирования доходной части местного бюджета и сообщает следующее.
С 1 января 2017 года в Налоговый кодекс Российской Федерации (далее - Кодекс) введены положения, устанавливающие льготное налогообложение физических лиц, не зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей.
Так, пунктом 70 статьи 217 Кодекса (в редакции Федерального закона N 401-ФЗ от 30.11.2016) от уплаты налога на доходы физических лиц освобождаются доходы, полученные физическими лицами за оказание услуг:
по присмотру и уходу за детьми, больными лицами, лицами, достигшими возраста 80 лет, а также иными лицами, нуждающимися в постоянном постороннем уходе по заключению медицинской организации;
по репетиторству;
по уборке жилых помещений, ведению домашнего хозяйства.
При этом законом субъекта Российской Федерации могут быть установлены иные виды услуг для личных, домашних и (или) иных подобных нужд, доходы от оказания которых освобождаются от налогообложения налогом на доходы физических лиц.
Постановка (снятие с учета) физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем и оказывающего без привлечения наемных работников услуги физическому лицу для личных, домашних и (или) иных подобных нужд, осуществляется налоговым органом по месту жительства (месту пребывания - при отсутствии у физического лица места жительства на территории Российской Федерации) этого физического лица на основании представляемого им в соответствии с пунктом 7.3 статьи 83 Кодекса в любой налоговый орган по своему выбору уведомления об осуществлении (о прекращении) деятельности по оказанию данных услуг.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 3.1 статьи 1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" положения данного Федерального закона в отношении налогового контроля не применяются.
При этом в отношении налогового контроля необходимо отметить, что налоговые проверки и иные мероприятия налогового контроля урегулированы Кодексом, которым составление плана налоговых проверок и выбор налогоплательщиков для проведения таких проверок по согласованию с органами прокуратуры не предусмотрены.
Заместитель директора Департамента           Р.А.СААКЯН
Tags:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
ПИСЬМО
от 24 января 2017 г. N 03-11-06/2/3269
Департамент налоговой и таможенной политики, рассмотрев обращения по вопросам применения упрощенной системы налогообложения, сообщает.
В соответствии с абзацем первым пункта 2 статьи 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции до 01.01.2017) (далее - Кодекс) организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доходы, определяемые в соответствии со статьей 248 Кодекса, не превысили 45 млн рублей.
Согласно абзацу второму пункта 2 статьи 346.12 Кодекса указанная величина предельного размера доходов организации, ограничивающая право организации перейти на упрощенную систему налогообложения, подлежит индексации не позднее 31 декабря текущего года на коэффициент-дефлятор, установленный на следующий календарный год.
Приказом Минэкономразвития России от 20 октября 2015 г. N 772 в целях применения главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения" Кодекса на 2016 год установлен коэффициент-дефлятор, равный 1,329.
Таким образом, для перехода на упрощенную систему налогообложения с 2017 года доходы организации за девять месяцев 2016 года не должны превышать 59,805 млн рублей.
Подпунктом "а" пункта 4 статьи 2 Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 243-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" (далее - Федеральный закон N 243-ФЗ) внесены изменения в абзац первый пункта 2 статьи 346.12 Кодекса, в соответствии с которыми предельный размер доходов для перехода организации на упрощенную систему налогообложения увеличивается до 90 млн рублей.
При этом пунктом 4 статьи 5 Федерального закона N 243-ФЗ действие положений абзаца второго пункта 2 статьи 346.12 Кодекса приостановлено до 1 января 2020 года.
Согласно пункту 1 статьи 5 Федерального закона N 243-ФЗ данный Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2017 года.
При этом пунктом 46 статьи 2 Федерального закона от 30 ноября 2016 г. N 401-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" также внесены изменения в абзац первый пункта 2 статьи 346.12 Кодекса, в соответствии с которыми предельный размер доходов для перехода организации на упрощенную систему налогообложения увеличен до 112,5 млн рублей. Указанные изменения вступили в силу с 1 января 2017 года, в связи с чем предельный размер доходов 112,5 млн рублей учитывается за 9 месяцев 2017 года для перехода организации на упрощенную систему налогообложения с 2018 года.
Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента                                                          Р.А.СААКЯН
24.01.2017
 
 
Tags:

Вопрос: Организация А - продавец одежды (заказчик) заключила с организацией Б (исполнителем) договор о продвижении профилей в социальных сетях (о привлечении подписчиков и увеличении посещаемости). Вправе ли организация А учесть в составе расходов при исчислении налога на прибыль указанные расходы?
Ответ: Вправе, поскольку данные услуги имеют целью увеличение спроса и узнаваемости бренда.
Обоснование: В силу п. 1 ст. 252 Налогового кодекса РФ в целях гл. 25 НК РФ налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 НК РФ).
Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
В соответствии с пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений п. 4 данной статьи.
К расходам организации на рекламу относятся расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению), информационно-телекоммуникационные сети, при кино- и видеообслуживании (п. 4 ст. 264 НК РФ).
Продвижение профилей в социальных сетях путем увеличения количества подписчиков и посещаемости имеет целью увеличение спроса на продукцию и узнаваемости бренда.
На наш взгляд, данные расходы правомерно отнести к расходам на оптимизацию и продвижение сайта, которые согласно Письмам Минфина России от 08.08.2012 N 03-03-06/1/390, УФНС России по г. Москве от 27.09.2012 N 16-15/091449 включаются в налоговую базу при исчислении налога на прибыль.
Таким образом, расходы на продвижение профилей в социальных сетях путем увеличения количества подписчиков и посещаемости правомерно учесть в налоговой базе при исчислении налога на прибыль.
Т.В. Берилко
Главный специалист-эксперт
отдела методологии
бюджетного контроля и аудита
Департамента бюджетной методологии
Минфина России
07.02.2017
 
 

С 1 января 2017 года уплата страховых взносов должна производиться с использованием КБК закрепленных за ФНС России приказом Минфина России от 07.12.2016 №230н «О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 №65».

При заполнении платежных поручений особое внимание необходимо обратить на указание следующих реквизитов платежных поручений:

- ИНН и КПП получателя средств – значение ИНН и КПП соответствующего налогового органа, осуществляющего администрирование платежа;

- Получатель – сокращенное наименование органа Федерального казначейства и в скобках – сокращенное наименование налогового органа, осуществляющего администрирование платежа;

- КБК – должен принимать значение «182»- Федеральная налоговая служба в соответствии с таблицей соответствия;

- Статус плательщика:

14 - налогоплательщик, производящий выплаты физическим лицам;

09 - индивидуальный предприниматель (за себя);

10 – нотариус, занимающийся частной практикой;

11 – адвокат, учредивший адвокатский кабинет;

12 – глава крестьянского (фермерского) хозяйства.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО  от 27 января 2017 г. N 03-11-11/4232
Департамент налоговой и таможенной политики, рассмотрев обращение по вопросу применения упрощенной системы налогообложения, сообщает.
В соответствии с пунктом 3.1 статьи 346.21 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов и не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, уменьшают сумму налога (авансовых платежей по налогу) на уплаченные страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере.
При этом налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, вправе уменьшить сумму налога (авансовых платежей по налогу) на уплаченные страховые взносы без применения ограничения в виде 50 процентов от суммы данного налога.
В целях применения пункта 3.1 статьи 346.21 Кодекса сумма уплаченных страховых взносов в фиксированном размере уменьшает сумму налога (авансовых платежей по налогу) только за тот налоговый (отчетный) период, в котором данный фиксированный платеж был уплачен.
Согласно пункту 7 статьи 346.21 Кодекса налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее сроков, установленных для подачи налоговой декларации статьей 346.23 Кодекса. Авансовые платежи по налогу уплачиваются не позднее 25-го числа первого месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
Таким образом, если индивидуальный предприниматель, применяющий упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов и не производящий выплат и иных вознаграждений физическим лицам, уплатил за 2016 год страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 9 января 2017 года, то данный фиксированный платеж следует учитывать при расчете налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за отчетный (налоговый) период 2017 года.
Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента                      Р.А.СААКЯН
27.01.2017
 
Tags: ,
СТАТЬИ
© 2016 ООО "МАСТЕРФИНАНС". All Rights Reserved.

Search