Статьи: Бухгалтерия и налоги

Даже при отсутствии выплат физлицам, Расчет по страховым взносам представлять нужно, не позднее 30 числа месяца, следующего за расчетным (отчетным) периодом. 
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО от 12 апреля 2017 г. N БС-4-11/6940@
Федеральная налоговая служба рассмотрела интернет-обращение по вопросу заполнения расчета по страховым взносам и сообщает следующее.
Пунктом 7 статьи 431 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) предусмотрена обязанность плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, представлять в установленном порядке расчет по страховым взносам (далее - Расчет) не позднее 30-го числа месяца, следующего за расчетным (отчетным) периодом, в частности, в налоговый орган по месту нахождения организации.
Кодексом не предусмотрено освобождение от исполнения обязанности плательщика страховых взносов по представлению Расчетов в случае неосуществления организацией финансово-хозяйственной деятельности.
Таким образом, в случае отсутствия у плательщика страховых взносов - организаций выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц в течение того или иного расчетного (отчетного) периода плательщик обязан представить в налоговый орган в установленный законодательством Российской Федерации о налогах и сборах срок Расчет с нулевыми показателями.
Данная позиция согласована с Министерством финансов Российской Федерации.
Порядок заполнения Расчета утвержден приказом ФНС России от 10.10.2016 N ММВ-7-11/511@.
Вне зависимости от осуществляемой деятельности плательщики страховых взносов должны включить в состав Расчета в соответствии с порядком заполнения:
- титульный лист;
- раздел 1 "Сводные данные об обязательствах плательщика страховых взносов;
- подраздел 1.1 "Расчет сумм страховых взносов на обязательное пенсионное страхование" и подраздел 1.2 "Расчет сумм страховых взносов на обязательное медицинское страхование" приложения 1 к разделу 1;
- приложение 2 "Расчет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" к разделу 1;
- раздел 3 "Персонифицированные сведения о застрахованных лицах".
Дополнительно сообщаем, что согласно пункту 2.20 порядка заполнения Расчета в случае отсутствия какого-либо показателя количественные и суммовые показатели заполняются значением "0" ("ноль"), в остальных случаях во всех знакоместах соответствующего поля проставляется прочерк.
Действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса                                                                                              С.Л.БОНДАРЧУК

Перечисление в бюджет суммы, превышающей сумму фактически удержанного из доходов физических лиц НДФЛ, не является уплатой НДФЛ.
 
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА 
ПИСЬМО от 6 февраля 2017 г. N ГД-4-8/2085@
О ПРОВЕДЕНИИ ЗАЧЕТОВ
Федеральная налоговая служба в связи с поступающими запросами территориальных налоговых органов по вопросу зачета (возврата) излишне уплаченных сумм налога на доходы физических лиц (далее - НДФЛ) сообщает следующее.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) зачет сумм излишне уплаченных федеральных налогов и сборов, региональных и местных налогов производится по соответствующим видам налогов и сборов, а также по пеням, начисленным по соответствующим налогам и сборам.
Зачет или возврат суммы излишне уплаченного налога производится налоговым органом по месту учета налогоплательщика.
Пунктом 5 статьи 78 Кодекса предусмотрено, что зачет суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и (или) штрафам, подлежащим уплате или взысканию в случаях, предусмотренных Кодексом, производится налоговыми органами самостоятельно.
Правила, установленные статьей 78 Кодекса, распространяются на налоговых агентов, плательщиков сборов и ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков (пункт 14 статьи 78 Кодекса).
Таким образом, зачет суммы излишне уплаченного налога соответствующего вида возможен в счет погашения задолженности по НДФЛ налогового агента.
По вопросу зачета излишне уплаченной суммы НДФЛ в счет будущих платежей по НДФЛ ФНС России сообщает следующее.
Согласно подпункту 1 пункта 3 статьи 24 Кодекса налоговые агенты обязаны правильно и своевременно исчислять, удерживать из денежных средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять налоги в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующие счета Федерального казначейства.
Пунктом 9 статьи 226 Кодекса установлено, что уплата налога за счет средств налоговых агентов не допускается. Следовательно, перечисление в бюджет суммы, превышающей сумму фактически удержанного из доходов физических лиц НДФЛ, не является уплатой НДФЛ.
В этом случае налоговый агент вправе обратиться в налоговый орган с заявлением о возврате на расчетный счет суммы, не являющейся НДФЛ и ошибочно перечисленной в бюджетную систему Российской Федерации.
Налоговый орган, в случае отсутствия у указанного налогового агента задолженности по иным федеральным налогам, осуществляет возврат излишне уплаченной суммы, не являющейся НДФЛ, в порядке, установленном статьей 78 Кодекса.
При этом следует учесть, что подтверждение факта ошибочного перечисления сумм по реквизитам уплаты НДФЛ, как и подтверждение факта излишнего удержания и перечисления НДФЛ производится на основании выписки из регистра налогового учета за соответствующий налоговый период и платежных документов согласно абзацу 8 пункта 1 статьи 231 Кодекса, а возврат на расчетный счет организации осуществляется с учетом положений абзаца второго пункта 6 статьи 78 Кодекса.
Кроме того, возможен зачет таких ошибочно перечисленных сумм по реквизитам уплаты НДФЛ в счет погашения задолженности по налогам соответствующего вида, а также в счет будущих платежей по иным налогам соответствующего вида.
По вопросу зачета (возврата) излишне либо ошибочно уплаченных сумм НДФЛ за период до 01.01.2016 ФНС России сообщает, что порядок осуществления зачета (возврата) аналогичен вышеуказанному.
Действительный
государственный советник
Российской Федерации
3 класса
Д.Ю.ГРИГОРЕНКО
Tags:

Порядок постановки на учет самозанятых лиц. Рекомендуемая форма Уведомления и порядок заполнения.
 
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 2 февраля 2017 г. N ГД-4-14/1786@
Федеральная налоговая служба сообщает, что Федеральным законом от 30.11.2016 N 401-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" статья 83 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) дополнена пунктом 7.3, в соответствии с которым постановка на учет (снятие с учета) физического лица (за исключением лиц, указанных в статье 227.1 Кодекса), не являющегося индивидуальным предпринимателем и оказывающего без привлечения наемных работников услуги физическому лицу для личных, домашних и (или) иных подобных нужд (далее - самозанятые граждане), в указанном качестве осуществляется налоговым органом по месту жительства (месту пребывания - при отсутствии у физического лица места жительства на территории Российской Федерации) этого физического лица на основании представляемого им в любой налоговый орган по своему выбору уведомления об осуществлении (о прекращении) деятельности по оказанию услуг физическому лицу для личных, домашних и (или) иных подобных нужд (далее - Уведомление).
При постановке на учет (снятии с учета) физического лица на основании пункта 7.3 статьи 83 Кодекса уведомление о постановке на учет (снятии с учета) в налоговом органе не выдается (не направляется) (пункт 2 статьи 84 Кодекса).
По просьбе физического лица на представленной им копии Уведомления проставляется отметка о приеме Уведомления и дата приема.
В целях реализации указанных положений Кодекса ФНС России разработан проект приказа об утверждении формы и формата уведомления физического лица об осуществлении (о прекращении) деятельности по оказанию услуг физическому лицу для личных, домашних и (или) иных подобных нужд, а также порядка заполнения формы уведомления. Указанный проект приказа в настоящее время проходит процедуру согласования и оценки регулирующего воздействия.
Вместе с тем, по сведениям управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации в настоящее время в налоговые органы обращаются граждане с целью представления уведомления для постановки на учет в соответствии с пунктом 7.3 статьи 83 Кодекса.
В связи с изложенным, в целях обеспечения приема налоговыми органами уведомлений, представляемых самозанятыми гражданами, ФНС России сообщает, что рекомендуемая форма Уведомления и порядок ее заполнения размещены на сайте ФНС России на странице:
Главная страница/Учет организаций и физических лиц/Учет физических лиц;
Управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации поручается:
- довести настоящее письмо до нижестоящих налоговых органов для использования в работе и информирования самозанятых граждан;
- до доработки соответствующего ПО ежемесячно (начиная с февраля за январь 2017 года) по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным периодом, направлять статистику по представленным Уведомлениям в налоговые органы субъекта Российской Федерации (в целом по региону) за отчетный месяц, а также с нарастающим итогом. Статистика направляется в Управление регистрации и учета налогоплательщиков ФНС России не позднее 5 рабочих дней от начала месяца, следующего за отчетным периодом, в формате Excel по прилагаемой форме.
Действительный
государственный советник
Российской Федерации
3 класса
Д.Ю.ГРИГОРЕНКО

С 1 ФЕВРАЛЯ ФНС РОССИИ РЕГИСТРИРУЕТ ТОЛЬКО ОНЛАЙН КАССЫ.
 
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ИНФОРМАЦИЯ
С 1 февраля 2017 года изменились правила регистрации контрольно-кассовой техники: зарегистрировать ККТ с ЭКЛЗ, как было до сих пор, больше нельзя. Теперь на учет можно поставить только те аппараты, которые обеспечивают возможность онлайн передачи данных в Налоговую службу через операторов фискальных данных.
Перерегистрация контрольно-кассовой техники также производится по новым правилам. Основаниями для перерегистрации являются: смена адреса и места установки контрольно-кассовой техники, изменение наименования или ФИО пользователя, замена фискального накопителя, смена оператора фискальных данных, переход из автономного режима и др.
ФНС России упростила процесс регистрации касс - получить карточку регистрации можно в личном кабинете на сайте Службы без визита в инспекцию. При желании можно обратиться в любую инспекцию.
К 1 июля 2017 года на новый порядок применения ККТ должны перейти все владельцы кассовой техники. Налогоплательщики, использующие патентную систему налогообложения, ЕНВД, владельцы торговых автоматов и предприниматели, оказывающие услуги населению, перейдут на онлайн кассы с 1 июля 2018 года.
 

С 1 января 2017 года физическое лицо может подать заявление о постановке на учет в любом налоговом органе на территории РФ.
 
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ИНФОРМАЦИЯ
С 1 января 2017 года физическое лицо может подать заявление о постановке на учет в любом налоговом органе на территории РФ. Соответствующие поправки внесены в пункт 7 статьи 83 Налогового кодекса РФ Федеральным законом от 03.07.2016 N 243-ФЗ.
Принцип экстерриториальности при предоставлении государственных услуг налоговыми органами является одним из основных в деятельности ФНС России. С 9 января, то есть первого рабочего дня 2017 года, все территориальные налоговые органы, обслуживающие физических лиц, начинают прием заявлений о постановке на учет физического лица и выдачу ему свидетельства о постановке на учет независимо от места жительства (места пребывания) физического лица. Заявление о постановке на учет может быть представлено в любой налоговый орган при личном визите либо направлено по почте.
При этом действующий принцип учета физического лица в налоговом органе по месту жительства (месту пребывания - при отсутствии места жительства на территории Российской Федерации) сохраняется.
 

Страница 1 из 8

© 2016 ООО "МАСТЕРФИНАНС". All Rights Reserved.

Search