Статьи: Налоговые проверки

АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 11 января 2017 г. по делу N А40-24620/2016  (Извлечение)
 

... суды правомерно исходили из представленных в дело доказательств, подтверждающих в совокупности и взаимной связи невозможность осуществления поставщиками спорных действий:

спорные контрагенты имели признаки фирм-однодневок,

реальные работы не выполняли,

лица, числящиеся руководителями, не подтвердили это обстоятельство;

организации отсутствуют по адресу местонахождения, указанному в ЕГРЮЛ;

поставщиками не представлены документы по взаимоотношениям с обществом;

представлена налоговая отчетность с минимальными суммами налогов к уплате в бюджет;

поставщики не имеют основных средств;

численность работников незначительна;

банковские выписки не подтверждают несения расходов, характерных для ведения хозяйственной деятельности, но свидетельствуют о дальнейшем переводе денежных средств, полученных от общества, на счета организаций, имеющих признаки фирм-однодневок, а также на счета индивидуальных предпринимателей с последующим обналичиванием денежных средств или их выводом за пределы Российской Федерации.

Проведены допросы работников заказчиков спорных работ, согласно которым работы на объектах заказчиков выполнялись налогоплательщиком собственными силами.

При таких обстоятельствах суды обосновано установили фактическую невозможность выполнения спорными контрагентами строительных работ на объектах и факт выполнения всего объема проводимых на объектах строительных работ собственными силами общества.

 
 

ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ МАТЕРИАЛОВ В НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ ПРИ ВЫЯВЛЕНИИ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ, ТРЕБУЮЩИХ СОВЕРШЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ, ОТНЕСЕННЫХ К ПОЛНОМОЧИЯМ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ, ДЛЯ ПРИНЯТИЯ ПО НИМ РЕШЕНИЯ (Приложение N 2 к Приказу МВД России и ФНС России от 30.06.2009 N 495/ММ-7-2-347)
(Извлечение)

Основаниями для отказа налогового органа в принятии решения о проведении мероприятий налогового контроля по материалам, представленным органом внутренних дел, могут являться:

отсутствие в представленных органом внутренних дел материалах документально подтвержденных фактов, свидетельствующих о нарушении законодательства о налогах и сборах;

наличие обстоятельств, препятствующих проведению выездной налоговой проверки (если период деятельности организации или физического лица, в котором согласно материалам органа внутренних дел были совершены налоговые правонарушения, ранее был проверен налоговым органом по соответствующим видам налогов (за исключением случаев реорганизации и ликвидации организации), а также, если материалы органа внутренних дел свидетельствуют о налоговых правонарушениях, совершенных в период времени, превышающий три календарных года, предшествующих году, в котором может быть вынесено решение о проведении проверки);

наличие обстоятельств, препятствующих проведению камеральной налоговой проверки (если период деятельности организации или физического лица, в котором согласно материалам органа внутренних дел были совершены налоговые правонарушения, выходит за рамки срока проведения камеральной налоговой проверки).

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 
ПИСЬМО от 14 февраля 2017 г. N 03-02-07/2/8206

Минфин России рассмотрел обращение по вопросу о применении статей 46 и 76 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) к залоговому счету и сообщает следующее.

Пунктом 1 статьи 46 Кодекса предусмотрено, что в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок обязанность по уплате налога исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства на счетах налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в банках и его электронные денежные средства, за исключением средств на специальных избирательных счетах, специальных счетах фондов референдума.

Согласно пункту 1 статьи 76 Кодекса приостановление операций по счетам в банке и переводов электронных денежных средств применяется для обеспечения исполнения решения о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней и штрафа, если иное не предусмотрено пунктами 3 и 3.2 указанной статьи и подпунктом 2 пункта 10 статьи 101 Кодекса.

При этом статьями 46 и 76 Кодекса не установлены особенности обращения взыскания на денежные средства на залоговых счетах в банке и приостановления операций по таким счетам.

Для целей Кодекса и иных актов законодательства о налогах и сборах счетами признаются расчетные (текущие) и иные счета в банках, открытые на основании договора банковского счета (пункт 2 статьи 11 Кодекса).

В соответствии с пунктом 2.8 инструкции Банка России от 30.05.2014 N 153-И "Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам), депозитных счетов" залоговый счет относится к специальным банковским счетам.

Согласно пунктам 3 и 7 статьи 358.9 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено указанной статьей и статьями 358.10 - 358.14 Гражданского кодекса Российской Федерации, к договору об открытии залогового счета применяются правила главы 45 Гражданского кодекса Российской Федерации. Залоговый счет может быть открыт банком клиенту независимо от заключения на момент его открытия договора залога прав по договору банковского счета.

Вместе с тем статьями 358.12 - 358.14 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрены ограничения, которые применяются к залоговым счетам, денежные средства по которым заложены.

В соответствии с пунктом 1 статьи 358.12 Гражданского кодекса Российской Федерации банк обязан проводить операции по залоговому счету в соответствии с правилами параграфа 3 и иными правилами Гражданского кодекса Российской Федерации, другими законами и банковскими правилами, а в части, ими не урегулированной, в соответствии с соглашением, заключенным между банком, залогодателем и залогодержателем.

Согласно пункту 3 статьи 358.12 Гражданского кодекса Российской Федерации при заключении договора залога прав залогодателя по договору банковского счета в отношении твердой денежной суммы залогодатель без согласия в письменной форме залогодержателя не вправе давать банку распоряжения, в результате исполнения которых сумма денежных средств на залоговом счете станет ниже указанной твердой денежной суммы, а банк не вправе исполнять такие распоряжения.

Таким образом, в случае заключения указанного договора налогоплательщик-залогодатель не вправе самостоятельно распоряжаться суммой средств на залоговом счете, являющейся предметом залога, следовательно, налогоплательщик обладает ограниченным правом собственности на такие денежные средства на залоговом счете.

Кроме того, согласно пункту статьи 358.14 Гражданского кодекса Российской Федерации правила о списании денежных средств, предусмотренные главой 45 Гражданского кодекса Российской Федерации о банковском счете (в частности, правила об основаниях списания денежных средств со счета, установленные статьей 854 Гражданского кодекса Российской Федерации, об очередности списания денежных средств со счета, предусмотренные статьей 855 Гражданского кодекса Российской Федерации, об ограничении распоряжения счетом, предусмотренном статьей 858 Гражданского кодекса Российской Федерации), не применяются к денежным средствам, находящимся на залоговом счете.

Учитывая изложенное, полагаем, что предусмотренные статьями 46 и 76 Кодекса меры по обращению взыскания налогов и иных обязательных платежей, предусмотренных Кодексом, на денежные средства, находящиеся на счетах в банках, и приостановлению операций по счетам в банках не применяются к залоговым счетам в части средств, являющихся предметом залога.

Заместитель Министра финансов Российской Федерации

И.В.ТРУНИН

14.02.2017

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО от 15 февраля 2017 г. N ЕД-4-2/2785 
О СУБЪЕКТАХ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПРЕДУСМОТРЕННОГО ЧАСТЬЮ 1 СТАТЬИ 19.4 КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

Федеральная налоговая служба в связи с обращениями территориальных налоговых органов и в дополнение к письму ФНС России от 10.11.2008 N ШС-6-2/814@, сообщает следующее.

Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговые органы вправе вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов и сборов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах.

Вызов для дачи пояснений налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов, адресованный гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляется по месту их жительства. При этом место жительства индивидуального предпринимателя определяется на основании выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей. Место нахождения юридического лица, его филиала или представительства определяется на основании выписки из единого государственного реестра юридических лиц.

Субъектами административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в случае неповиновения законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), являются, граждане и должностные лица организаций, которым был адресован вызов для дачи пояснений.

Соответственно, если вызов для дачи пояснений был направлен по адресу места нахождения филиала или представительства юридического лица, руководитель которого осуществляет функции законного представителя организации, ответственным должностным лицом, в отношении которого рассматривается вопрос о привлечении к ответственности по части 1 статьи 19.4 КоАП РФ, является соответствующий законный представитель организации. Согласно части 2 статьи 25.4 КоАП РФ законными представителями юридического лица в соответствии с КоАП РФ являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Например, согласно пункту 26 Устава Открытого акционерного общества "Российские железные дороги", утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2003 N 585, лица, уполномоченные президентом общества, руководители филиалов и уполномоченные ими лица осуществляют функции законных представителей общества в производстве по делам об административных правонарушениях.

На основании изложенного, если дача пояснений была необходима в связи с деятельностью филиала организации, руководитель которого осуществляет функции законного представителя организации, руководителю организации вызов о даче пояснений не направляется, в том числе на адрес его места жительства, вопрос о привлечении его к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.4 КоАП РФ, не рассматривается, соответственно извещения и уведомления, предусмотренные КоАП РФ, ему не направляются, в том числе по адресу его места жительства.

Управлениям Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации довести настоящее письмо до нижестоящих налоговых органов, обеспечить его выполнение, а также усилить контроль с целью недопущения его неисполнения в дальнейшем.

Действительный государственный советник РФ 2-го класса

Д.В.ЕГОРОВ

Сведения от оператора реестра системы взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн (ПЛАТОН),  будут представляться в налоговые органы ежегодно до 15 февраля.

 
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 10 января 2017 г. N БС-4-21/146
ФНС России рассмотрела обращение ООО по вопросу использования налоговыми органами сведений, полученных от оператора реестра системы взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения (далее - плата) транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн (далее - реестр), и в дополнение к направленному письму ФНС России от 09.01.2017 N БС-4-21/65@ сообщает.
В соответствии с пунктом 2 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 N 249-ФЗ) сведения из реестра представляются в налоговые органы ежегодно до 15 февраля в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в области транспорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов (далее - сведения из реестра).
До настоящего время соответствующий порядок федеральным органом исполнительной власти в области транспорта не определен.
Вместе с тем, по мнению ФНС России, полученные в вышеуказанном порядке сведения из реестра, содержащие информацию, необходимую для налогового администрирования, могут быть использованы налоговыми органами в качестве достаточных оснований при рассмотрении вопроса о предоставлении по инициативе налогоплательщиков налоговых льгот и налоговых вычетов, предусмотренных статьей 361.1 и абзацами двенадцатым и тринадцатым пункта 2 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации.
Кроме того, согласно пункту 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы вправе требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика документы по формам и (или) форматам в установленной форме, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов.
С учетом изложенного полагаем, что истребование дополнительных (наряду с полученными сведениями из реестра) документов для рассмотрения вопроса о предоставлении вышеуказанных налоговых льгот и налоговых вычетов допустимо только при наличии у налоговых органов соответствующих законных оснований (например, если содержание представленных налогоплательщиком документов для использования налоговой льготы противоречит сведениям из реестра в части объема платы, года ее внесения и т.п.).
Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
С.Л.БОНДАРЧУК
10.01.2017
 
СТАТЬИ
© 2016 ООО "МАСТЕРФИНАНС". All Rights Reserved.

Search